Обои на рабочий стол
обои дворцы и замки соборы и храмы сады и парки памятники мосты разное

Петербург. Мариинский театр.

 

Одним из самых известных и популярных театров нашего города является Мариинский театр оперы и балета. Многие любители музыки регулярно посещают зеленое здание, расположенное на Театральной площади.

Еще в конце XVIII - го века на месте нынешней Театральной площади располагался деревянный "амфитеатр", где устраивались различные любительские спектакли и рыцарские конные турниры - "карусели". Поэтому и площадь в то время именовалась "Карусели". Когда "амфитеатр" пришел в ветхость, по указу Екатерины II в 1773 году начали строить каменное здание театра. Построенный по проекту А. Ринальди Большой театр (располагавшийся на месте нынешней Консерватории) дал название и площади, которую с тех стали называть Театральной.

В 40-е годы прошлого века в моду вошли цирковые представления. Напротив Большого театра был построен деревянный цирк, где выступала труппа под руководством Гверра. Но вскоре дирекция петербургских театров решила заменить это невзрачное деревянное строение каменным. Проект был разработан архитектором А. К. Кавосом и высочайше утвержден 13 июня 1847 года. Строительство шло быстро и уже 29 января 1849 года состоялось торжественное открытие нового здания. Эффектное здание венчал большой купол. Множество окон и дверей здания на фасаде разделялись пилястрами. В оформлении фасада использовались мотивы итальянского ренессанса - венецианские окна, ажурная балюстрада, выступающие аркады главного подъезда. Лепные гривастые головы лошадей располагались над окнами второго этажа.

Здание представляло собой театр-цирк, в котором можно было проводить как цирковые представления, так и театральные спектакли. Это был первый в России театр, где использовалось газовое освещения. Интерьеры поражали роскошью - белая с позолотой лепнина, живопись, пурпурные драпировки. Места для зрителей располагались по полукругу манежа в четыре яруса. Сцена отделялась величественным порталом, по сторонам которого находились выезды для лошадей.

Однако, в ночь на 26 января 1859 года театр-цирк сгорел. Перестройку здания после пожара в оперный театр также осуществил А. К. Кавос. Сохранив уцелевшие от пожара стены, коридоры и лестницы, он надстроил один ярус и повысил боковые флигели на этаж, чтобы "придать больше благовидности зданию". Композиция главного фасада осталась прежней, но оформление его было трактовано заметно проще. "Венецианские" окна заменили обычные, а аркада главного входа сменилась металлическим навесом.

Зрительный зал театра стал пятиярусным и получил подковообразную форму, что улучшило акустику и обзор. 2 октября 1860 года новый театр, получивший в честь жены Александра II название Мариинский, открылся оперой М. Глинки "Жизнь за царя". Основной состав актеров составила оперно-балетная труппа Большого театра (драматическая труппа этого театра перешла в Александринский театр).

В мае 1894 года началась новая реконструкция Мариинского театра, которую осуществлял В. А. Шретер. Согласно проекту, стену главного фасада выдвинули вперед, в результате чего вдвое увеличилось фойе бельэтажа. В третьем этаже было устроено фойе для верхних ярусов, к которым вели угловые лестницы, расположенные в выступах стен главного фасада. По бокам вестибюля появились две новые лестницы из белого мрамора. В театре было увеличено число зрительских мест, усовершенствована сцена, проведено электричество.

Главному фасаду был придан более пышный вид, сохраняющийся и поныне. Огромные окна-арки во втором этаже, узкие в третьем, круглые в боковых частях создали торжественный архитектурный ритм. Второй и третий этажи охватили четыре полуколонны сложного ордера. Лепные изображения лир украсили капители колонн, а чеканная металлическая лира появилась на куполе. Маски, сложные кронштейны, венки, фигуры грифонов, несущие картуш прихотливо заполнили фасад.
Здание сильно пострадало в годы Блокады. Только в крышу попало 19 артиллерийских снарядов, а фугасная бомба разрушила правую сторону ярусов. Но уже с сентября 1943 года в здании велись ремонтные работы, закончившиеся в сентябре 1944 года. Восстановленный театр в 1944 году по традиции открылся оперой Глинки "Иван Сусанин".

 

Последняя реконструкция здания была осуществлена в 1966-1970 годах. Со стороны улицы Союза печатников к нему пристроили большой корпус, где разместились репетиционные залы. В корпусе со стороны Крюкова канала сосредоточилось механическое управление сценой. Авторы проекта реконструкции (архитектор С. Гельфер и главный инженер Н. Филиппов) на фасаде корпуса, обращенном к Театральной площади, повторили архитектурный мотив правой части театра, что позволило сохранить стилистическое единство здания.

 

 
Особенно интересные достопримечательности Санкт-Петербурга (статьи и фото).
 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru  
© 2009-2010, Djared, Все права защищены
Сайт создан в системе uCoz